Кузнецова Дарья Сергеевна
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "Серковский детский сад"
Развитие речи в дошкольном возрасте

Развитие речи в дошкольном возрасте

 Развитие речи у дошкольников.

     Для того, чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык - умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов, мимики. Но львиная доля ее приходится на то уникальное умение, которое доступно на Земле только человку. Это умение - речь. Нормальное развитие детей непременно включает в себя овладение связной речью. Она не является для людей врожденным умением, и освоить ее малышу придется самостоятельно. Формируясь и непрерывно изменяясь на протяжении многих поколений, речь является одной из самых важных составляющих жизни человека. Перед маленьким ребенком стоит большая и важная задача - овладеть искусством правильно и понятно выражать свои мысли, усвоить все богатство и многообразие русского языка. И ребенок, как правило, успешно справляется с ее выполнением.

    Основы пользования речью, ее развитие приходится на ранний период детства. То есть в промежутке от года и до 5-6 лет закладывается тот базис, на котором в дальнейшем ребенок будет строить свою жизнь в социуме. Развитие речи - уникальное явление, напрямую связанное и с интеллектуальным развитием ребенка, и с его коммуникативными навыками. И, конечно, маленькому человеку в этот период, как никогда необходимы помощь и поддержка близких, нужен кто-то, то сможет направлять его развитие и помогать в освоении богатого и разнообразного языкового материала, научить правильно обращаться с удивительным и сложным инструментом общения - речью.

     Развитие связной речи у маленького человека - долгий и сложный процесс. Актуальность этой задачи для дошколенка сложно переоценить. С помощью речи ребенок познает окружающий мир, развивает коммуникативные навыки, ассоциативное мышление. С научной точки зрения этот процесс и его закономерности изучаются даже отдельной лингвистической дисциплиной - онтолингвистивой.

    Свой первый опыт воспроизведения человеческой речи ребенок черпает из своего ближайшего окружения, слушая и запоминая речь взрослых, слушая и запоминая речь взрослых, которую слышит вокруг себя. Особенности детской психологии предполагают подражательное поведение, как одно из основных для маленького ребенка. Психологами и социологами установлено, что дети, которые первые несколько лет жизни провели в социальной изоляции, впоследствии так и не могут окончательно адаптироваться ни к языку, ни к жизни в обществе.