Кузнецова Дарья Сергеевна
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "Серковский детский сад"
Экологическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО"

Экологическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО"

 Задачи, поставленные во ФГОС ДО перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный резульат - формирование целостной духовно-нравствнной личности. одной из важных сторон этого процесса является экологическое вопитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как реализуеться экологическое воспитание в детском саду?

Суть экологического воспитания в ДОУ 

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС - это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражаеться в наличии:

  • устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей 
  • бережного отношения к природе
  • правильного понимания понятия "здоровый образ жизни"
  • моральных и экологически ценных установок, поведенчиских умений
  • эмоциональной отзывчивости к живой природе
  • положительных эстетических ощущений от любования природой
  • умений познавать особенности окружающего мира

Вопросы очуществления экологического воспитания именнов дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны познание ребенком природы являеться важным фактором образовательного процесса.

Экологичекое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности:

  • наблюдения
  • опыты
  • исследования
  • игры
  • труд
  • художественно-эстетическая практика
  • знакомство с природоведческой литературой
  • занятия физкультурой и спортом

Важным моментом являеться необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях:

  • на обучающих занятиях
  • в повседневной жизни

Нужно стремиться по мере возможности теоретические знания, полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-преобразующей деятельности в природе. Детей следует привлекать к уходу за растениями и животными, сохранению благоприятной экологической обстановки. В результате у дошкольников формируеться личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, сформироеться потребность к деятельности в природе.

Формы эколоического воспитания

Воспитатель детского сада имеет широкий спектр форм осуществления экологического воспитания:

  • коллективные
  • групповые
  • индивидуальные

Отдельно следует обратить внимание на существующие формы взаимодействия с родителями:

  • конкурсы
  • семейные встречи
  • выставки детских работ
  • методические бюллетени
  • праздники
  • консультации

Участие родителей в совместной работе с детьми повышает интерес дошкольников к заданию, помогает наладить контакты между членами семьи, сблизить их эмоционально, способствовать формированию экологической культуры и у взрослых. Главное заинтересовать родителей такой деятельностью, предлагать им лично значимую экологическую информацию.

Методы экологического воспитания дошкольников

Определяя наиболее эффективные методы экологического воспитания дошкольников с учетом ФГОС, нужно отдавать предподчтение игровым, наглядно-действенным и пректным.

  • Наблюдение

Основным методом экологического воспитания являються наблюдения. Он позволяет осуществить чувственное познание объектов природы. При этом могут быть задействованы все формы восприятия.

  • Игра

Игра предоставляет детям свободу действий, раскованность и возможность проявить инициативу. Однако для использования игровой деятельности  в процессе экологического воспитания необходимо организовывать ее таким образом, чтобы не возникало угрозы или вреда для живой природы.

  • Проектная деятельность

Отличным способом объединить разнообразные разнообразные виды деятельности, направленные на познание окружающего мира, является проектный метод. Он предусматривает осуществление дошкольниками практической целенаправленной деятельности и способствует формированию у них личного жизненного опыта по взаимодествию с природными объектами.

  • Создание экологической среды

Важным воспитательным аспектом,