Задачи, поставленные во ФГОС ДО перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный резульат - формирование целостной духовно-нравствнной личности. одной из важных сторон этого процесса является экологическое вопитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как реализуеться экологическое воспитание в детском саду?
Суть экологического воспитания в ДОУ
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС - это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражаеться в наличии:
- устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей
- бережного отношения к природе
- правильного понимания понятия "здоровый образ жизни"
- моральных и экологически ценных установок, поведенчиских умений
- эмоциональной отзывчивости к живой природе
- положительных эстетических ощущений от любования природой
- умений познавать особенности окружающего мира
Вопросы очуществления экологического воспитания именнов дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны познание ребенком природы являеться важным фактором образовательного процесса.
Экологичекое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности:
- наблюдения
- опыты
- исследования
- игры
- труд
- художественно-эстетическая практика
- знакомство с природоведческой литературой
- занятия физкультурой и спортом
Важным моментом являеться необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях:
- на обучающих занятиях
- в повседневной жизни
Нужно стремиться по мере возможности теоретические знания, полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-преобразующей деятельности в природе. Детей следует привлекать к уходу за растениями и животными, сохранению благоприятной экологической обстановки. В результате у дошкольников формируеться личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, сформироеться потребность к деятельности в природе.
Формы эколоического воспитания
Воспитатель детского сада имеет широкий спектр форм осуществления экологического воспитания:
- коллективные
- групповые
- индивидуальные
Отдельно следует обратить внимание на существующие формы взаимодействия с родителями:
- конкурсы
- семейные встречи
- выставки детских работ
- методические бюллетени
- праздники
- консультации
Участие родителей в совместной работе с детьми повышает интерес дошкольников к заданию, помогает наладить контакты между членами семьи, сблизить их эмоционально, способствовать формированию экологической культуры и у взрослых. Главное заинтересовать родителей такой деятельностью, предлагать им лично значимую экологическую информацию.
Методы экологического воспитания дошкольников
Определяя наиболее эффективные методы экологического воспитания дошкольников с учетом ФГОС, нужно отдавать предподчтение игровым, наглядно-действенным и пректным.
- Наблюдение
Основным методом экологического воспитания являються наблюдения. Он позволяет осуществить чувственное познание объектов природы. При этом могут быть задействованы все формы восприятия.
- Игра
Игра предоставляет детям свободу действий, раскованность и возможность проявить инициативу. Однако для использования игровой деятельности в процессе экологического воспитания необходимо организовывать ее таким образом, чтобы не возникало угрозы или вреда для живой природы.
- Проектная деятельность
Отличным способом объединить разнообразные разнообразные виды деятельности, направленные на познание окружающего мира, является проектный метод. Он предусматривает осуществление дошкольниками практической целенаправленной деятельности и способствует формированию у них личного жизненного опыта по взаимодествию с природными объектами.
- Создание экологической среды
Важным воспитательным аспектом,
Поделиться с друзьями: